ЕДИ "Я и Малая Родина"
23.12.2020Тема: «Я и Малая Родина»
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, национального самосознания.
Задачи: дать понятие «большая и малая Родина»; развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
Ход занятия
- Орг. Момент.Эпиграф:
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться, Не перервать связующую нить, И нам порой так нужно оглянуться”. 2. Вступительное слово учителя
- Добрый день, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о нашей Родине, нашем славном государстве. 2018-2020 годы в Беларуси объявлены годом малой родины. И тема нашего занятия «Я и Малая Родина»
- Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Давайте разберемся что такое Родина? А малая Родина? (Родина - это та страна, в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен. Родина - это то место, в котором каждый человек ощущает себя маленькой частицей целого народа.)
Ученик:
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растем, И берёзки, вдоль которых, Взявшись за руки, идем.
"Моя малая Родина" – так человек может назвать край или город, в котором вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играли с ними в прятки. Бывает и так, что человек покидает свой родной край в поисках лучшей жизни, но это совсем не значит, что он забывает о своём любимом городе или селе.
Патриотизм начинается именно с любви к своей земле, малой родине. От малой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране. Как называют человека, который любит свою страну, беспокоится о её будущем? (Патриот.) -Дети, а сейчас я предлагаю составить синквейн к слову «патриот». Учащиеся самостоятельно составляют синквейн приблизительно следующего содержания:
Патриот Заботливый, ответственный Трудится, помогает, защищает. Любит свою Родину Гражданин.
Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ -любитель Отечества. И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего Отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, село.
Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки.
Игра «Пословица»
Родная сторона-мать, чужая-… Где мать родила, там и Р… Везде хорошо, а дома… На чужой сторонушке рад своей… Чужбина-калина, Родина-… Человек без Родины, что соловей без… Родину, как и родителей, на чужбине не…
Родина-мать, умей за нее… Для Родины своей ни сил, ни жизни…
3.Физкультминутка. (Названия рек, озёр, городов Беларуси.)
Учитель: Нашу страну называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Почему? Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями. Кожны ведае, што бусел – сімвал роднай Беларусі.
Учитель: Символика – понятие сложное, но и очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, объединениями людей. Символом нашей земли считают и зубра – хозяина Беловежской пущи. Однако Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет государственные символы. Это государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн.
Беседа о значении символов герба и флага, прослушивание гимна.
- Как понимаете слова «сэрцам адданыя роднай зямлі»?
Просмотр кинофильма «Город над Вилией»
Подведение итогов. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы старательно учились и работали, любили и защищали свою страну, и может быть, в честь ваших заслуг перед Родиной когда-нибудь прозвучит гимн Беларуси и поднимется её флаг. Ведь Вы – наше будущее.
«Свободный микрофон». а) Моя Родина – это… б) Я благодарен(а) своей стране за то, что… в) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных). г) Когда вырасту, я …