Советы педагога-психолога выпускникам

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена,  а родителям –оказывать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средствам самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроены на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать  выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Перед началом работы постарайтесь сосредоточиться –расслабиться и успокоиться.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимает  эффект неожиданности на экзамене.. тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в различных типах заданий, рассчитывать время.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличивать время сна на час.

  Рекомендации по заучиванию материала: 

  • Главное –распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется  сразу в течение  15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежею голову.
  • Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращение к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спусти сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая интервалы между повторениями, такой способ обеспечивает запоминание надолго.

Накануне экзамена

1. Оставьте один день  перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос.

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

 

Желаем Вам успехов!!!