«Здоровье – это жизнь»
Цель: Формирование понятия здоровья как ценности, составляющей формулу успеха.
Задачи: 1.Проработать с участниками представление о положительных и отрицательных факторах, влияющих на организм человека, дать разъяснение понятию «здоровье».
- Развивать потребность в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Форма проведения: мастер-класс
Ход собрания
Организационный этап.
Столы в классной комнате расставлены в форме круга. Родители рассаживаются. Классным руководителем сообщается тема, цель и задачи родительского собрания.
В начале собрания избирается секретарь для ведения протокола родительского собрания.
«Легенда о человеке»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они
создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть
житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил:
«Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть
здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека,
он будет как мы».
Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его
здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее
море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо
спрятать в самого человека».
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не
каждому дано сберечь бесценный дар богов.
Уважаемые родители, здравствуйте!
Спасибо вам всем за то, что сегодня пришли на наше мероприятие. Мы бы
хотели обсудить с вами один важный вопрос. О чем, вы конечно, уже поняли. О здоровье вообще, о здоровье наших детей, Ведь именно здоровье обеспечивает успех человеку.
Основная часть
"Здоровье дороже богатства" - утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь»,
Нужно продолжить высказывания:
«Цена здоровья ощущается после болезни»,
«Было бы здоровье - остальное приложится»,
«Нет ничего дороже здоровья»
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
«Здоровый нищий счастливее больного короля»
«Здоровье - величайшая ценность»
«Береги честь и здоровье смолоду»
-Итак, а что такое здоровье? ( отвечают родители : Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния здоровья, или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Однако столь широкое социологическое определение здоровье является несколько спорным, т.к. социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие здоровья является несколько условным и объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей, определяемых с учётом полового, возрастного факторов, а также климатических и географических условий. (Большая советская энциклопедия.)
Рейтинг самых здоровых стран мира был разделен на «женский» и «мужской». Япония заняла первую строчку и в первом, и во втором списках: японцы очень редко жалуются на ухудшение здоровья. В мужском рейтинге в десятку лучших вошли Сингапур, Швейцария, Испания, Италия, Австралия, Канада, Андорра, Израиль и Южная Корея. Женская десятка состоит из Южной Кореи, Испании, Сингапура, Тайваня, Швейцарии, Андорры, Италии, Австралии и Франции.
Что понимают под здоровьем?
- -Физическое здоровье связано с телом, с физическим развитием, координацией движений, двигательной активностью ребенка, а так же с физиологическими процессами, такими как дыхание («Дыши носиком», -говорим мы ребенку), питанием («Не кушай на ночь») сон («Спи на правом боку») и т.д.
- -Психическое здоровье связано с состоянием нервной системы, с развитием психологических процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, мышление и т.д.
- -Социальное здоровье связано с образом жизни. Это отношения с окружающими людьми, отношения в семье.
- -И стоит отдельно выделить духовно-нравственное
благополучие, которое заключается в умении управлять своими мыслями и
поступками («Не делай зла»).
Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы:
Написать у себя на листочках пояснения, Что относится к внешним и внутренним факторам, влияющих на здоровье?.
Поделитесь мыслями вслух
- а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):
- - экология;
- - семья и микроклимат в ней;
- - круг общения,
- - вредные привычки;
- - питание;
- - здоровый образ жизни.
б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):
- - организация учебного процесса,
- - методика организации занятия;
- - организация и реализация воспитательного процесса;
- - двигательный режим обучающихся вне занятия;
- - создание условий психологического комфорта;
- - соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Легенда о тонущих детях
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву.
Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.
Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы, о которой мы сегодня ведем речь. Можно спасать «тонущих» детей, строя больницы, лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом -профилактикой.
А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме. "ДПОРИЖУСЬ ОС ОПТОСРМ!" (Подружись со спортом!
2,5 часа в неделю нужно тратить на спорт! Те, кто ведет такой образ жизни, живут на 2,5-3 года дольше.
Видеоролик «Здоровый образ жизни в семье» Просмотр
- В ходе последних научных исследований ученые выяснили: если принять уровень здоровья за 100% то, 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов воздействия окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы), 10%) от состояния системы здравоохранения, остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет
- «МУДРОСТЬ АНГЕЛОВ». (дискуссия)
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
- на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты.
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.
И ваш ребенок не исключение. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить. Но это наши дети, любите их такими какие они есть, при этом стараясь учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома.
И чтобы помочь ребёнку быть здоровым, нужны родительская любовь, желание помочь детям, их разумная требовательность и повседневный здоровый образ жизни как образец для детского подражания.
Предлагаю вам придумать слова на каждую букву слова «здоровье»
3- ЗАКАЛКА,Д-ДИЕТА,О- ОТДЫХ, Р-РЕЖИМ, О-ОВОЩИ, В-ВИТАМИНЫ,ь-, Е-ЕДА
Пусть эти слова станут ключевыми по созданию семи правил, которые позволят быть здоровыми.
Участники рисуют солнце на плакате и подписывают семь лучей.(Комментируют вслух каждый луч)
Заключение
Рекомендации «Семь аксиом здоровья» (Раздать всем участникам.)
Человек - храм здоровья, любви, красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 7 аксиом здоровья:
- Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера Надежда и Любовь тебе помогут в этом.
- Во всем знай меру: в труде, в отдыхе, в питании, в любви. Здоровье это мудрость веры во всем.
- Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Улыбка - это вдохновения для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
- Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичась знаниями, гордись умением и волей.
- Здоровье равно Я могу (физическое)
Я хочу (психическое) Я должен (социальная ответственность) Говори себе постоянно я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.
- Запомни! Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу.
- Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто! Здоровье -не только физическая сила, но и душевное милосердие.
Желаю Вам и Вашим детям здоровья.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать - и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след,
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.