ЕДИ «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

24.09.2020

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил учащихся 8-11 классов с содержанием информационных блоков:  «Активный – значит ответственный».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся заранее подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы, подготовленные Национальным институтом образования.

 В блоке  «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» прошло обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

- Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.

- Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?

- Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.

-  Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?

Ребята обсудили такие  понятия, как единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

    В блоке «Учимся понимать друг друга» ведущий отметил, что школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

Ребятам были предложены вопросы для обсуждения:

- Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?

- Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?

- Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций?

Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?

-  Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество). –

- Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?

- Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

  Для диалога с учащимися был приглашен директор ДСУ №13 Соприх Сергей Викторович, который рассказал учащимся  об ответственном выборе в жизни. Ребята смогли получить ответы на интересующие  вопросы.

 В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги.

 При подведении итогов ребята отметили  актуальность темы сегодняшнего разговора, важность  участия в жизни нашего  государства, нашего народа и понимания, что от активной позиции каждого многое зависит в жизни страны.