Виртуальный логопед

КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ И  ЧЕМ ОН  ЗАНИМАЕТСЯ?

  У нас в учреждении образования работает пункт коррекционно-педагогической помощи, работая в нём учителем-дефектологом, я столкнулась с очень большой проблемой. Она заключается в выражении: «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают, с кем он должен заниматься». Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Одни из них начинают возмущаться - «Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!». Другие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Но это не так...

 Так кто же такой учитель-дефектолог? Учитель-дефектолог – понятие очень широкое. Существует несколько дефектологических специальностей:

  1. Сурдопедагог – этот специалист работает с детьми, которые имеют различные нарушения слуха.
  2. Тифлопедагог помогает детям с серьёзными нарушениями зрения.
  3. Олигофренопедагог  обучает детей с недостатками интеллектуального развития.
  4. Учитель-логопед помогает детям, имеющим речевые нарушения

В пункте коррекционно-педагогической помощи работает учитель-логопед. Он оказывает помощь детям, которые имеют проблемы с развитием как устной, так и письменной речи.

Чем же занимается учитель-дефектолог (логопед)?

Родители, отправляя своих детей в первый класс, искренне надеются, что они будут учиться на одни «девятки» и «десятки».  Но часто, случается по-другому, начинаются школьные будни, а вместе с ними приходят и проблемы в учёбе. В тетрадях и прописях грязь, множество исправлений, замечаний учителя, а буквы пляшут над строчками, меняются местами и даже зеркально переворачиваются, слова не дописываются или все предложение – это одно большое слово… В большинстве случаев это говорит не о лени ребенка, а о его проблемах. 

А когда родителям говорят, что вашему ребенку нужна помощь учителя - дефектолога (логопеда) они начинают возмущаться: «Мой ребенок все звуки выговаривает правильно! Никакой логопед ему не нужен!». Потому что распространённым считается мнение, что логопед занимается исключительно коррекцией звукопроизношения, т.е. «ставит» звуки. В действительности, в задачи работы логопеда входят: совершенствование слоговой структуры слова, формирование навыков звукового анализа и синтеза, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. А также развитие у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

НУЖНО ЛИ СОГЛАШАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ У УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА?

Конечно, каждый родитель вправе сам решать,  нужна ли его ребенку помощь специалиста. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки  речи, так как они закрепляются и входят в привычку.

Вам, дорогие родители, всегда нужно помнить и думать не о себе и своих амбициях, а о будущем вашего ребенка. Если ребенок вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детстве, эти трудности будут преследовать его и в школе, и во взрослой жизни. Недостаточное развитие связной речи скажется на успеваемости по предметам, требующим пересказа. Ребенку очень сложно будет сформулировать и высказать свою мысль, если у него недостаточный словарный запас. Неумение различать на слух звуки приведет к тому, что он будет путать буквы на письме и при чтении. Нарушение звукопроизношения может привести к проблемам на письме, так как ребенок пишет так, как произносит, так и в общении, возникнут комплексы, которые помешают ребенку в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

  Помните, что именно Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.
 

  В нашем учреждении образования работает учитель-дефектолог 2 категории Торгович Анна Дмитриевна.

График работы: понедельник - 11.55-16.50

                            вторник - 12.40- 14.45

                            среда - 14.55-16.30

                            четверг - 13.00-16.50

                            пятница  - 11.55-14.50 

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

подробнее...

Пункт коррекционо-педагогической помощи

подробнее...

Интегрированное обучение и воспитание

подробнее...

Консультации для родителей и работников учреждения образования

подробнее...

Тест для родителей

подробнее...

Воспитание толерантного отношения к детям с ОПФР

подробнее...

Фотоальбом

подробнее...