Педагогические проекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование у учащихся устойчивой мотивации к интеллектуальному росту, сохранению и укреплению здоровья посредством игры в мини-гольф»

Сроки реализации: 2022-2024 годы

Руководитель: Волынец Вероника Викторовна, заместитель директора по учебной работе, 8(01771) 39587, e-mail: sch1@vileyka-edu.gov.by

 

Общие сведения

  1. Юридическое название учреждения образования: государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Вилейки».
  1. Тема инновационного проекта: «Формирование у учащихся устойчивой мотивации к интеллектуальному    росту, сохранению и укреплению здоровья посредством игры в мини-гольф».
  1. Срок реализации педагогического проекта: 2022-2024 года.
  1. Сведения о руководителе учреждения образования: Крышковская Инна Викторовна.
  1. Сведения о руководителе педагогического проекта: Волынец Вероника Викторовна.
  1. Сведения об участниках педагогического проекта: педагоги – 8, учащиеся – 53, законные представители – 53.

 Актуальность педагогического проекта

  Актуальность  предлагаемого проекта состоит в том, что он направлен на совершенствование «чувства мышечных усилий», «чувства пространства», «чувства времени», функций различных анализаторов. Кроме того спортивная игра с элементами гольфа позволяет ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество, развивать интеллектуальный уровень, сохранять и укреплять здоровье.

   В процессе спортивной игры с элементами мини-гольфа выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке, что способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

    Гольф развивает почти все мышцы тела и очень гармонично. В результате игры в мини-гольф у детей развивается логическое мышление, физическая выносливость, координация, глазомер, совершенствуется умение концентрировать внимание, выдержку. Риск получения травм сведен к минимуму. Для игры в мини - гольф подходят любые поверхности: асфальт, бетон, земля, трава, полы в помещении с ковровым покрытием и, исходя из этого, игра может быть организована как в помещении: спортивный зал и групповые помещения, так и на улице.

  Игра с элементами мини-гольфа сочетает в себе необходимые компоненты для укрепления здоровья ребенка и умственных способностей, что особенно  актуально для нашего учреждения образования, так как  по данным мониторинга состояния здоровья учащихся  установлено, что не все учащиеся являются физически здоровыми. Преобладающими заболеваниями  являются: снижение остроты зрения (92 случая (27,9%)); нарушения опорно-двигательного аппарата (39 случаев (11,8%)); сердечно-сосудистые заболевания (64 случая (19,4%)).

   При изучении распределения учащихся по группам здоровья по физической культуре за период с 2019 по 2022 годы выявлена тенденция снижения количества учащихся, имеющих основную группу здоровья и стабильный рост количества учащихся, имеющих подготовительную группу.

 Анализ рейтинга учебных достижений учащихся показал, что наблюдается отрицательная динамика количества учащихся, успевающих на средний, достаточный, высокий уровни.

 Все эти перечисленные аспекты ухудшения физического и умственного состояния учащихся нашего учреждения образования требуют, с одной стороны, увеличения объемов двигательной активности, соответствующих естественным потребностям организма, и, с другой стороны, вид двигательной активности должен быть адекватен исходному часто неудовлетворительному состоянию детского организма. Обычные виды спорта, требующие непосредственного проявления физических качеств при максимальном напряжении, часто бывают недоступны современным школьникам. Поэтому одним из путей решения этой проблемы является изыскание щадящих видов двигательной деятельности, в которых функциональные способности детского организма развиваются опосредованно и в игровой форме. К таким видам спорта относятся виды спорта с малой конфликтностью, преимущественным проявлением координационных способностей и эстетики движения. Особое место в этом ряду занимает гольф.

  Спортивная игра с элементами мини-гольфа является на данный момент инновационным направлением в физическом развитии и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для укрепления здоровья, содействует формированию логических приемов мыслительной деятельности.

   Таким образом, мини-гольф относится к одному из универсальных средств физической рекреации.

       Отрицательная динамика показателей результатов мониторинга состояния здоровья учащихся, рейтинга учебных достижений учащихся – это проблемы, для успешного решения которых необходимо создание проекта.

Цель:

 создание в учреждении образования условий для формирования у учащихся устойчивой мотивации к интеллектуальному росту, сохранению и укреплению  здоровья посредством игры в мини-гольф.

Задачи:

  1. внедрить в образовательный процесс методику проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с использованием изучения теоретических знаний и практических навыков игры в мини-гольф;
  2. способствовать интеллектуальному развитию, сохранению и укреплению здоровья посредством игры в мини-гольф;
  3. развивать ключевые компетенции учащихся в игре в мини-гольф;
  4. активизировать деятельность педагогов по популяризации игры в мини-гольф;
  5. воспитывать интерес и понимание роли и значения занятий мини-гольфом в формировании личностных качеств.
  6. создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами опыта по результатам реализации педагогического проекта.

Теоретическое обоснование педагогического проекта

  Отличительной особенностью проекта является не узконаправленные тренировки по технике игры в мини-гольф, а развернутая деятельность педагога, направленная на формирование личности в коллективе, на его физическое и умственное развитие, здоровый и активный образ жизни, на гармонию и высокую самооценку.

  Мини-гольф доступен и демократичен, поскольку не требует значительных затрат на инвентарь и оборудование дорогостоящих полей; не имеет возрастных ограничений, поскольку не требует специальной физической подготовки; зрелищен и озартен, поскольку действие происходит в ограниченном пространстве, непосредственно на глазах участников и зрителей [7].

  Есть научно подтвержденные сведения, что в мини-гольфе при каждом удачном ударе у человека вырабатываются эндорфины (гормоны радости), которые способствуют эффективной борьбе с усталостью и стрессом. Положительным моментом от занятий мини-гольфом можно назвать благотворное воздействие на глаза: прицеливаясь и многократно переводя взгляд с мяча на лунку и обратно, игрок выполняет полезные для глаз упражнения [6].

  На современном этапе, на уроках физической культуры должно не только укрепляться здоровье учащихся, но и расширяться кругозор, происходить развитие таких психических процессов как: внимание, мышление, самостоятельность, воля и др. Чем больше ребенок знает разнообразных движений, тем шире возможность для формирования познавательных процессов.

  Педагог П. Ф. Лесгаф, в своих трудах отмечал, что «нужно должное внимание уделять связи между умственной и физической деятельностью, если чередовать данные процессы, то это благоприятно влияет на здоровье, что в свою очередь повышает интенсивность и качество умственной деятельности»[5].

  Таким образом, мини-гольф относится к одному из универсальных средств физической рекреации. Он  способствует самореализации личности, ее нравственному, эстетическому и интеллектуальному развитию.

Программа реализации педагогического проекта на 2022/2024 учебные годы (в формате.docx 14,8 Кб)

Программа объединения по интересам "Обучение игре в мини-гольф" (в формате.docx 34,3 Кб)

Календарный план реализации педагогического проекта на 2022/2023 учебный год (в формате.docx 13,5 Кб)

Календарный план реализации педагогического проекта на 2023/2024 учебный год (в формате.docx 20,1 Кб)

Играя в мини-гольф...

Благодаря системе гандикапа мини-гольф позволяет детям соревноваться друг с другом (или даже со взрослыми), несмотря на то, что у них разный уровень или возраст. В очень немногих видах спорта можно увидеть отца и сына, или деда и внука, весело проводящих время вместе, несмотря на большую разницу в возрасте и уровне!

Мини-гольф — это не просто спорт. Это игра, которая требует самоконтроля, сосредоточенности и соблюдения этикета.

Если ваш ребёнок будет играть в мини-гольф, он получит развитие не только спортивное, но и в интеллектуальное. Ведь мини-гольф обогащает внутренний мир, развивает дисциплину и помогает выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

С какого возраста?

Заниматься гольфом можно начать в 6 — 7 лет, когда уже хорошо развита координация, ребенок дисциплинированный и может сохранять сосредоточенность в течение длительного времени.

Если вы хотите вырастить профессионального игрока, начать заниматься лучше раньше. Хотя истории известны чемпионы, которые начинали свой путь в 14 — 15 лет и, благодаря поддержке близких и своему трудолюбию, добились значительных высот.

Медицинские противопоказания

Строгих противопоказаний к гольфу нет. Эта игра одна из немногих спортивных, которая подходит практически всем. Единственные требования могут быть такие: отсутствие нарушений у ребенка опорно-двигательного аппарата, инвалидности или заболеваний нервной системы.

Мальчики и девочки

В мини-гольфе нет гендерного разделения. Этот вид спорта одинаково хорошо подходит как для девочек, так и для мальчиков. Добиваться успехов и соревноваться между собой могут представители обоих полов.

Отзывы родителей и спортсменов

Обязательно совмещайте мини-гольф с другим видом спорта, ребенок должен быть развит физически: очень важна общая физподготовка. У многих есть заблуждение, что мини-гольф — это легко. Это не так! Сейчас мини-гольф очень атлетичен. Посмотрите на топовых спортсменов, все они работают в зале, с тренерами, постоянно улучшают свои кондиции.

Мини-гольф прекрасен! Это игра с большой историей, не описать в двух словах, но если постараться, то я выделю следующие основные элементы: концентрация. Ты должен быть собран, сосредоточен, внимателен. Второе: подготовка. Физическая и ментальная, и все это до, во время и после игры. Мини-гольф однозначно помогает развивать силу воли, упорство, доводить дело до конца. Мини- гольф закаляет характер, заставляет преодолевать трудности и бороться с неудачами, заставляет по-другому посмотреть на мир вокруг себя. Это  умная, интересная и одновременно азартная, красивая и непредсказуемая игра! В мини-гольф можно играть всю жизнь и это очень привлекает. Мини-гольф тебя меняет и дарит очень острые ощущения — радость, волнение, восхищение, и все это вперемешку!

- Есть какой-то определённый набор психологических качеств, которыми должен обладать профессиональный игрок?

- Как и каждый спортсмен, гольфист должен быть спокойным, психологически уравновешенным. Это одно из самых главных качеств, тем более мини-гольф такая игра, где нужно за секунду собраться и произвести очень точный удар. А ещё этот удар в зависимости от ситуации должен быть не только точным, очень плавным. Умение собраться и привести свои мысли в порядок, настроиться только на игру здесь и сейчас — самые основные качества гольфиста.

Плюсы

Со стороны может казаться, что мини-гольф — это спорт для ленивых. На самом деле это не так.

Смело можно сказать, что преимущества этой игры огромны.

Умеренная физическая нагрузка. Благодаря мини-гольфу, укрепляется мышечный пояс: работают мышцы спины, пресса, косых мышц живота и задней поверхности бедра. При этом физические нагрузки во время игры небольшие, утомление наступает не быстро. И как следствие — сердечная мышца не испытывает стресса.

Мини-гольф полезен для зрения. Любой офтальмолог скажет, что лучшее упражнение для глаз — это смотреть попеременно то вдаль, то перед собой. Именно это и происходит во время игры в мини-гольф. Сначала вы фокусируетесь на мячике вблизи, потом сосредотачиваетесь, чтобы рассмотреть его на расстоянии.

Безопасная обстановка. Мини-гольф считается наименее травмоопасным видом спорта.Поэтому вы можете быть абсолютно спокойны, отпуская своего ребенка на тренировки.

Развивает дисциплину, ответственность и контроль над эмоциями. В мини-гольф играют без судей. Это позволяет ребенку брать ответственность за свои действия на себя и устранять ошибки. Кроме того, не каждый удар может быть удачным. «Взлеты и падения»  позволяют развивать в ребенке такие качества как: контроль над эмоциями, концентрация (перед ударом), поддержание позитивного настроя. Мини- гольф учит анализировать обстановку и прогнозировать ходы.

Обучает этикету. Так как в мини-гольф играют без судей, это позволяет участникам уважать друг друга, самостоятельно придерживаться правилам и быть честными.

Знакомства и общение. Занятые одним делом дети, как правило, сплачаются и устанавливают дружеские связи. Занимаясь мини-гольфом, у вашего ребенка появится возможность завести хороших приятелей, которые тоже интересуются таким благородным видом спорта.

Интересный факт

Проводилось исследование, где велось наблюдение за ребятами, ведущими малоподвижный образ жизни. Во время эксперимента испытуемым предложили регулярно играть в мини-гольф — 3 раза в неделю. До и после опыта были замерены физические показатели, которые потом сравнивались (гибкость, выносливость, скорость и т.п).

Результаты показали, что здоровье ребят улучшилось по следующим показателям:  повысилась выносливость и скорость (измерялось на беговой дорожке).

свернуть

Круглый стол «Игра в мини-гольф как средство повышения двигательной активности учащихся»

Игра в мини-гольф как средство повышения двигательной активности учащихся

 Цели: обсудить проблему уменьшения двигательной активности учащихся и попытаться найти средства для решения данной проблемы;

систематизировать знания педагогов об игре в мини-гольф как  о средстве повышения двигательной активности учащихся;

содействовать приобретению практических знаний и теоретических сведений в сфере мини-гольфа.

Форма работы: круглый стол

Ход мероприятия

 

1.                     Вступительное слово

- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "Здоровье - это еще не все. Но без него все остальное - ничто!"

Я предлагаю вам выполнить упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека), чтобы посмотреть, что является главным для каждого из вас.

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

 Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить проблему уменьшения двигательной активности учащихся и попробовать наметить пути ее решения.

2. Теоритическая часть

 2.1.Заслушивание и обсуждение докладов

1.«Двигательная активность школьников – залог их психического и физического развития» (Приложение 1)

2.«Игра в мини-гольф как средство повышения двигательной активности учащихся» (Приложение 2)

  2.2.Просмотр и обсуждение видеоролика «Вот это спорт! Мини-гольф»

3. Практическая часть

 3.1. Тест для педагогов «Мини-гольф» (Приложение 3)

3.2.Игра в мини-гольф

А сейчас я приглашаю вас в спортивный зал, чтобы вы немного размялись и почувствовали  положительное влияние мини-гольфа на эмоциональное и физическое состояние человека.

Приложение 1

Двигательная активность школьников –залог их психического и физического развития

 ХХI век характеризуется понижением подвижности людей, уменьшением силы и объема движений. По данным ВОЗ, физическая активность человека за последние 100 лет снизилась более чем в 60 раз, и ежегодно почти 2 млн. жителей Земли умирают от болезней сердца, так или иначе связанных с недостатком движения. Всероссийское НИИ физической культуры приводит следующие значения: около 70 процентов населения не занимаются физкультурой, недостаточная физическая активность определяется у 50-80 процентов школьников 11-17 лет, что тормозит нормальное психофизическое развитие детей. Около 90 процентов студентов не имеют полноценной и регулярной физической активности. Малоподвижный образ жизни более характерен для городских школьников. При гиподинамии возникает комплекс расстройств, которые касаются почти всех жизненно важных систем организма, что влечет ряд стойких функциональных расстройств.

Основные причины гиподинамии у подростков:

·ограничение двигательной активности, связанное с режимом обучения;

·отсутствие систематических занятий физическими упражнениями;

·хронические заболевания и физические дефекты развития, ограничивающие двигательную активность.

    Оптимальная двигательная активность детей и подростков может быть достигнута путем реализации  комплексной  модели физического воспитания школьников, содержащую различные средства, формы и методы физического воспитания: утреннюю гигиеническую гимнастику, гимнастику до уроков, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, уроки физической культуры, внеклассные и внешкольные массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия. По этим причинам значимое место в политике Республике Беларусь занимают программы по улучшению питания и условий для занятий спортом в учреждениях образования, а также воспитание в молодежном поколении тяги к физическим занятиям к здоровому образу жизни в целом.

Одной из важнейших естественных потребностей организма человека является двигательная активность, или движение. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Особенно важно это в детско-подростковом возрасте, когда происходит активное физиологическое и психологическое развитие ребенка. Однако в последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, а также других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя).

Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Особенно мала двигательная активность школьников зимой.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Недостаточная двигательная активность, гиподинамия школьников особенно вредна для их растущего организма. Она приводит к так называемой гипотензии (ослабление или замедление движения), которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника, привести к снижению функциональной активности многих органов и систем.

Наблюдается недостаточность сердечно-сосудистой системы: сила сердечной мышцы и ее размеры уменьшаются, ухудшается кровообращение, снижается артериальное давление, сердечная мышца и тонус сосудов ослабляются, происходит застаивание крови в сосудах, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия).

Ухудшается дыхание, уменьшается амплитуда дыхательных движений, уменьшается жизненная емкость легких, развивается одышка.

Снижаются мышечная сила, работоспособность, выносливость организма, появляются прослойки жировой ткани, нарушается осанка и координация движений, суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть: связки становятся жесткими, мышцы теряют способность сокращаться, гиалиновый хрящ суставов истончается и замещается костью, а кости теряют механическую прочность, - то есть опорно-двигательный аппарат быстро стареет.

Наблюдается ухудшение работы пищеварительной системы, происходит задержка пищи, что приводит к запорам.

Нарушается обмен веществ, снижается интенсивность и скорость обменных процессов, (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей), повышается масса тела.

Падает умственная работоспособность, ухудшается внимание, память, мышление и другие психические процессы, нарушается сон, повышается, эмоциональна возбудимость и склонность к стрессам.

Снижается репродуктивная способность, повышается вероятность появления застоев в органах малого таза, нарушение полового созревания, трудности при вынашивании плода у женщин.

Ухудшается состояние органов чувств, особенно зрительного анализатора и вестибулярного аппарата, снижается мышечная чувствительность, ухудшается координация движений.

Снижается контроль нервной системы за процессами обмена веществ клеток, что ведет к снижению иммунитета и устойчивости к различным заболеваниям.

Повышается утомляемость, вялость, плохое самочувствие, усталость в течение дня.

Приложение 2

Игра в мини-гольф как средство повышения двигательной активности учащихся

 На сегодняшний день мини-гольфом занимаются миллионы людей.

Что же привлекает их в этой игре? Минимум затрат, отсутствие каких-либо противопоказаний по возрасту, весу, физическим возможностям — вот что способствует увеличению числа занимающихся. Детская с виду игра требует определенной техники и благодаря динамичности способна увлечь любого участника — независимо от пола и возраста. Люди могут не только комфортно проводить время вместе, но и наравне соревноваться друг с другом. Достаточно быстро этот вид спорта нашел своих поклонников и в деловых кругах мира. Это прекрасный способ отдохнуть, в неформальной обстановке обсудить решение проблем, наметить планы на будущее.

Мини-гольф обладает рядом особенностей и достоинств: развивает мышление, физическую выносливость, координацию, глазомер. Вырабатывает умение концентрировать внимание, выдержку.

Ученые установили, что в мини-гольфе при каждом удачном ударе у

человека вырабатываются эндорфины (гормоны радости), которые способствуют эффективной борьбе с усталостью и стрессом. Зачастую игра в мини-гольф проходит на свежем воздухе, что имеет оздоровительный эффект. Положительным моментом от занятий минигольфом можно назвать благотворное воздействие на глаза: прицеливаясь и многократно переводя взгляд с мяча на лунку и обратно, игрок выполняет полезные для глаз упражнения.

Таким образом, мини-гольф относится к одному из универсальных средств физической активности. Он способствует самореализации личности, ее нравственному, эстетическому и интеллектуальному развитию

В чём привлекательность мини-гольфа для школьников?

·Игра  является общедоступной для детей любого возраста.

·Занятия мини-гольфом не имеют медицинских противопоказаний, к ним допускаются учащиеся с подготовительной и специальной группами здоровья.

·Занятия по мини-гольфу доступны для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; занятия позволяют укреплять здоровье и физическое развитие детей с ОВЗ, формирует навыки здорового образа жизни.

·Организовать занятия по мини-гольфу можно в любое время учебного процесса (как на перемене, в качестве физкультминутки, так и  во внеурочной деятельности).

·Мини-гольф – захватывающая и интересная игра, поскольку её действие происходит на ограниченном пространстве, непосредственно на глазах игроков и зрителей.

·Наряду с азартом присущим каждой игре, мини-гольф развивает в человеке честность, интеллект и физические навыки.

·Игра требует сосредоточенности и внимания, она позволяет практически бесконечно совершенствовать себя.

·Мини-гольф содействует изменению негативного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности; способствуют сохранению и укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня физической активности.

·Польза от мини-гольфа колоссальная: игра, по сути, не агрессивная и не провоцирует на конфликт, помогает научиться сосредотачиваться, развивает у детей целеустремленность и настойчивость, умение мыслить стратегически. Справляясь с разочарованиями во время игры, концентрируясь, для достижения наилучших результатов, овладевая мелкой моторикой тела в совершенстве, дети становятся терпеливее. Как результат, повышение успеваемости в школе.

·При дефиците внимания у детей и излишней нервозности, агрессивности у взрослых она способствует корректировке поведения, поскольку требует уравновешенности и спокойствия: «Ключом к успешной игре в гольф является полная и постоянная невозмутимость…»

·Гольф и мини-гольф прививает определённую культуру поведения, дисциплинированность.

Приложение 3

Тест для педагогов «Мини – гольф»

1.     Мини - гольф это -

А. Спортивная игра с мячом

Б. Спортивная игра с клюшкой и мячом

В. Спортивная игра с клюшкой и шаром

Г. Спортивная игра с клюшкой и шайбой

2. Катящий удар в гольфе называется

А. "Пат"

Б. "Патт"

В. "Пэт"

Г. "Паттер"

3. Специальное углубление в конце дорожки это –

А. "Отверстие"

Б. "Лунка"

В. "Ячейка"

Г. "Колодец"

4. Стартовая площадка в гольфе называется -

А. "Тии"

Б. "Старт"

В. "Ти"

5. Максимально разрешенное количество ударов для прохождения одного препятствия называется

А. "Па"

Б. "Пир"

В. "Парр"

Г. "Пар"

6.  Если один игрок идет быстрее, можно ли его пропустить вперед?

А. "Да"

Б. "Нет"

7.  Основное орудие игрока это

А. "Палка"

Б. "Клюшка"

В. "Ракетка"

8. Важная часть техники игры называется -

А. "Грип"

Б. "Грипп"

В. "Грин"

9. В каком году был организован первый мировой чемпионат по мини - гольфу?

А. 1963 г.

Б. 1993 г.

В. 1991г.

Г. 1953 г.

10. Все мячи для гольфа выпускаются по одному стандарту: на нем должно быть

А. 336 ямочек

Б. 363 ямочки

В. 360 ямочек

свернуть

Спортивное мероприятие "Мой весёлый звонкий мяч"

Тема. Спортивное мероприятие «Мой весёлый звонкий мяч»  

Цель: развитие и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения мяча, уточнить знания о видах мячей, их использовании;

- способствовать развитию творческих способностей, физических навыков;

- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: мячи, обручи, стойки-конусы, кегли, корзина, мини-гольф.

Ход мероприятия:

Ведущая: Сегодня у нас интеллектуально – спортивное мероприятие. А посвящено наше мероприятие вот чему:

Бьют его, а он не плачет.

Только всё сильнее скачет. (МЯЧ)

Никто не знает, кто первым начал играть в мяч, но было это еще в доисторические времена. Каждая цивилизация, от первобытных времен до наших дней, играла в игры, используя различные виды мяча.

Некоторые древние народы плели мяч из тро­стника, другие использовали для игры кожу, на­битую пером птиц. Позднее грекам и римлянам пришла в голову прекрасная идея — использовать воздух. Надутый воздухом кожаный мяч, называ­емый «фоллис», использовали для метания и лов­ли. Они также надували мяч больших размеров, которым играли в разновидность футбола или другие игры, где мяч пинали ногами.

Мячи изготавливались из разнообразных мате­риалов, имевшихся в большом количестве в дан­ной стране. Североамериканские индейцы, напри­мер, были охотниками, поэтому они играли в мяч, сделанный из оленьих шкур. Японские дети играли мячами из плотной ткани, опутанной ве­ревкой.

Рассказывают, что Колумб встретил в Цент­ральной Америке индейцев, игравших в твердые мячи, изготовленные из каучука. Он взял не­сколько таких мячей с собой в Европу и, таким образом, познакомил европейцев с отскакиваю­щими резиновыми мячами.

- Мячи бывают разные. Какие?

- Как обычно используют мяч?

- Какие игры с мячом знаете?

- Придумайте необычные способы использования мяча.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться (комплекс разминки).

Мы разминку начинаем,

Всех вас в круг мы приглашаем,

Он похож на мяч большой,

Будет весело с тобой!

ЭСТАФЕТЫ И ИГРЫ С МЯЧАМИ

  • «ДОСТИГНИ ЦЕЛИ»

Нужно дойти до цели, ведя мяч ногой туда и обратно.

  • «ПОЛОЖИ В ОБРУЧ»

Добежать, положить мяч в обруч, следующий наоборот, мяч из обруча и к команде.

  • «ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»

    Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом — от груди, от плеча, снизу и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

  • «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

    Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.

-  передача мяча между ног,

- мяч передается справа или слева,

- чередование передачи, сверху, снизу.

  •  «ЭСКИМО»

Каждый член команды должен пронести мяч, который лежит в конусе.

Проводится ИГРА «ДОСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО». Играют болельщики и участники.

 

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …  /волейбол/.

 

Клюшкою легко взмахну,

Мячик в лунку закачу.

Все я лунки обойду,

Очень быстро путь найду.

/гольфист/

 

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? /коньки /.

 

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю я кроватку

Быстро делаю  /зарядку /.

 

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Бросишь - снова мчится вскачь,

Отгадайте, это  …  /мяч /.

 

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударишь, нипочем

Не угнаться за … /мячом /

  Ведущий: Сейчас мы поиграем в гольф. Цель игры – попасть мячом в лунку сделав минимальное количество  касаний по нему клюшкой.  За каждый удар засчитывается 1 очко. Если игрок не достигает цели за 7 ударов, он получает штрафное очко и начинает играть на следующей дорожке. Считается, что игра в гольф зародилась в Шотландии и была изобретена пастухами, которые с помощью посохов (будущих клюшек) загоняли камни в кроличьи норы.

  • «ВСТРЕТЯТСЯ ЛИ МЯЧИ?»

Детей разбиваем на пары и даём задание: прокатить мячи так, чтобы они встретились.

  •  «МЯЧ В КОРЗИНУ»

Дети встают по кругу, в зависимости от количества детей можно образовать не один, а 2-4 круга. В середине ставится корзина. У каждого из детей мяч. Нужно бросить мяч о пол так, чтобы он попал в корзину.

Мячи бросают по очереди или все вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Воспитатель стоит за кругом.

Ведущий: Вот и закончилось спортивное мероприятие «Мой весёлый звонкий мяч».  

Эх! Мячи, мячи, мячи!

Они прыгучи, горячи!

Создают нам настроенье,

С ними радостно общенье.

Желаю вам и впредь дружить с мячами.

Они вам радость принесут,

Чтоб вы десятки получали,

И пусть победы только ждут.

 

свернуть

Фрагмент урока физики

Тема учебного занятия: Отражение света. Законы отражения света. 8 класс

Цель: формирование понятия об отражении света

Задачи:

образовательные – сформировать у учащихся понятия: отражение света, падающий и отраженный луч, угол падения, угол отражения, мнимое и действительное изображение; познакомить с законами отражения света;

развивающие – способствовать развитию логического и аналитического мышления, умению сравнивать и обобщать факты и явления, развитие у учащихся потребностей к самообразованию; выяснить есть ли связь между учебным предметом физика и игрой «мини-гольф»;

воспитательные – содействовать в ходе учебного занятия формированию мировозренческих идей -  природа света, закон сохранения энергии.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: понимание сущности определения понятий «угол падения», «угол отражения», «обратимость световых лучей», «отражение света».

Метапредметные результаты: понимание и способность объяснить такое физическое явление как отражение света, понимание смысла закона отражения света.

Личностные результаты: понимание значения закона отражения света в жизни человека и умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решаемые учебные задачи:

1) ввести понятия отраженный луч, преломленный луч, угол падения, угол отражения, обратимость световых лучей;

2) формирование понятия отражения света и знания о законе отражения света;

3) рассмотрение особенностей распространения света на границе раздела двух сред;

4) раскрыть огромное значение отражения света в жизни.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, карточки с заданиями.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, исследовательский

Этап урока

Формируемые результаты обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объем затраченного времени

Закрепление учебного материала

Уметь строить отраженный луч;

 решать задачи на закон отражения света;

 уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов.

Уметь строить отраженный луч;

 решать задачи на закон отражения света;

уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов.

Практическая часть

 

Учащиеся решают задачи (оценивают себя в маршрутном листе)

15 мин.

   Практическая часть

  Представим что свет это поток частиц, а одна частица это мяч для гольфа. Под каким углом нужно направить Мяч, чтобы он, ударившись о борт 2 раза, попал в лунку? Размеры игрового поля 2500*1060. Размеры лунки, преграды и шарика смотри по рисунку согласно масштабу.

свернуть

Фрагмент урока математики

Тема учебного занятия: Линейная функция и ее график. 7 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: привести учащихся к пониманию понятия функции; формирование и первичная отработка понятий “функция”, “аргумент функции”, “значение функции”, “независимая переменная”, “зависимая переменная”. Привести примеры применения математических знаний в спорте.

Задачи:

Обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции.

Развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении.

Воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду;  воспитывать  умение работать коллективно.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: учебные принадлежности для урока математики, компьютер, раздаточный материал.

Этап урока:  закрепление материала

Вступительное слово учителя:

-Ребята, мне часто приходится слышать от вас, что вы любите играть в спортивные игры, принимаете участие в спортивных соревнованиях, а нужна ли математика в спорте?

Математика и спорт… вроде ничего общего, казалось бы, они далеки друг от друга, многим людям занятия точными науками и спортом представляются малосовместимыми. Некоторые ребята считают, что спорт незначительно соприкасается с математикой, и чтобы стать известным футболистом или сноубордистом, необязательно хорошо разбираться в математике, но с первого класса учителя математики и родители внушают нам совсем иное: «Математика необходима во всех областях. Кто с детских лет занимается математикой – воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели»

А как же математика? Она может обойтись без спорта? Наверное, нет! Хотя часто среди способных и умных школьников встречается несколько пренебрежительное отношение к физической культуре, к спортивным играм, к регулярным физическим нагрузкам. Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Но мно­гие представители различных наук и, в частности, матема­тики и физики с большим вниманием относятся к своим спортивным занятиям. Они знают, что за­нятия спортом способствуют гармоническому развитию лич­ности, что спорт закаляет человека физически и духовно, воспитывает потребность в формировании здорового образа жизни.

Решение задач.

Задача "Мини-гольф"

 В игре мини-гольф мяч для гольфа при ударе может двигаться вдоль небольшого изогнутого трека, ограниченного невысокими стенками. Цель, естественно, состоит в том, чтобы загнать мяч в лунку с помощью как можно меньшего количества ударов. Часто лунка лежит за неким барьером или углом трека, и, чтобы оптимальным способом загнать туда мяч, игрок должен ударить по нему так, чтобы он отскочил от стенки. Как нужно направить мяч, чтобы тот с одного удара попал в лунку?

 Ответ

Когда мяч в гольфе отскакивает от стенки, это очень напоминает отражение светового луча от зеркала: и в том, и в этом случае угол падения равен углу отражения. Тогда представим, что мячик — это луч света, и ударим по мячу так, чтобы он полетел к бортику и отразился от него, как от зеркала. Из рисунке видно, как мяч нужно направить на стенку, чтобы он попал в лунку. Представьте себе, что стенка — это зеркало, в котором отражается лунка. Эта воображаемая лунка за бортиком находится на том же расстоянии от бортика, что и настоящая лунка. Если вы направите мяч в воображаемую лунку, он отразится от бортика и попадет в лунку реальную.

Рис.  Вид сверху на трек для мини-гольфа с лункой

Игроки, тренированные для гольфа (или бильярда, где практикуются такие же удары с отскоком), могут мысленно представить себе последовательность таких отскоков. Конечно, некоторые реальные обстоятельства, например шероховатость или наклон площадки или конкретные детали соударения с бортиком, могут помешать воплощению этого простого плана в жизнь, поэтому при игре в мини-гольф игрокам нужна и толика везения.

Вывод: не зря говорят, что математика – это царица наук. Как видим, математика нужна и в спорте. Тренер без математики не вырастит спортсмена-чемпиона. Кто с детских лет занимается математикой, тот воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели.

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что связь математики и спорта определена. Математика — очень важный предмет в нашей жизни и в спорте. От нее мысли развиваются быстрее и решения принимаются правильнее.

свернуть

Фотоальбом

подробнее...