«Международное положение накануне Второй мировой войны»

02.09.2021

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

  Учитель истории познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

  «Итоги Первой мировой войны»;

  «Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;

  «Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;

  «Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;

  «Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;

 «Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».

 

  В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся заранее подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы на национальном образовательном портале

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

В блоке «Итоги Первой мировой войны» обсуждался вопрос:

Почему мирные договоры, заключенные после Первой мировой войны, не смогли обеспечить устойчивый мир?

В блоке «Политические цели ведущих стран после Первой мировой войны» ребята обсуждали, что сохранение послевоенного мироустройства было возможным только при согласованности действий Великобритании, Франции, США и СССР.

В блоке «Приход фашистов к власти в Италии и Германии» учитель рассказала, что приход фашистов к власти в Италии и Германии способствовал развязыванию Второй мировой войны.

В блоке «Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран».

Обсуждался вопрос: Почему политика «умиротворения» агрессора, которую проводили Великобритания и Франция, способствовала развязыванию Второй мировой войны?

В блоке «Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»

Обсуждались вопросы: В каких регионах в 1930-ые гг. возникли очаги военной напряженности? Чем это объяснялось?

В блоке «Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении» учитель рассказала, что Подписание Договора о ненападении с Германией обеспечило СССР почти два года мира, помогло отодвинуть на запад границу, значительно снизило для СССР вероятность войны на два фронта.

В ходе реализации ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» ребята вместе с учителем обсудили,  какие исторические события способствовали развязыванию Второй мировой войны.