«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)»
23.09.2021Тема:«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)»
Дата: 23.09.2021
ШАГ 1: "МЫ УЗНАЕМ"
Просмотр фрагмента видеофильма "Образование в Беларуси"
Ведущие знакомят учащихся с содержанием информационных блоков:
«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»
«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Блок «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему образование вРеспублике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
- Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
- В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
- Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
- Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
- Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?
- Что вы знаете о движении WorldSkills International? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?
- Есть ли в учреждениях образования вашего региона классы профессиональной направленности: педагогической, спортивно-педагогической, аграрной, военно-патриотической? Каковы условия приема, учащихся в эти классы? Каковы условия поступления выпускников этих классов в учреждения высшего образования?
В фокусе обсуждения: образование ‑ главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования.
Блок «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, в чем состоит значимость образования для личности? Для общества?
- Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
- Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?
- Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?
- Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.
В фокусе обсуждения: активная гражданская позиция по отношению к труду, профессиональному росту; формирование долгосрочной мотивации учебной деятельности; осознание важности образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
Выступление гостя, учителя-ветерана Головенко Зинаиды Львовны.
Создание плаката «ТОП-5 достижений белорусской системы образования»
Ответы на вопрос, почему именно эти достижения включены в содержание плаката?