«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами»

28.04.2022

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

   Учащиеся 8-11 классов были ознакомлены с содержанием информационных блоков.

«Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»

«За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

  В блоке «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны» обсуждалось сельское хозяйство как одна из важнейших отраслей экономики Беларуси, развитие сельского хозяйства Беларуси, особенности выращивания зерновых культур, перспективы развития животноводства, автоматизация современного сельского хозяйства, ставка на науку в развитии сельскохозяйственной отрасли, роль агрокомплексов, фермерских хозяйств в развитии экономики страны.

Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

  • Какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны?
  • Назовите формы хозяйствования в сельском хозяйстве Республики Беларусь.
  • Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов?
  • Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
  • Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси?
  • Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
  • Какие отрасли животноводства развиты в Беларуси и почему?
  • Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в вашей местности? Как вы думаете, почему был сделан выбор в их пользу?
  • Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?
  • В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире?
  • Согласны ли вы с тем, что «современное сельское хозяйство – это автоматизированная система»?
  • Чем уникальна для нашей страны деятельность Белорусской национальной биотехнологической корпорации
  • Почему посевная компания для Беларуси в этом году важна как никогда?

  В блоке «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны» учащиеся посмотрели видео «Как в агроклассах готовят будущих специалистов для сельхозпредприятий». Также обсуждался престиж аграрных профессий, особенности труда в области сельского хозяйства, требования к личностным качествам тружеников аграрного сектора.

Ребята отвечали на следующие вопросы:

  • Согласны ли с вы выражением «Земля – наше национальное богатство, от того, насколько правильно мы ею распорядимся, зависит наше будущее»?
  • Как вы думаете, с какой целью проводится профессиональный праздник работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса?
  • Назовите имена знаменитых тружеников сельского хозяйства Вилейского района.
  • Что предпринимается государством, чтобы «жизнь в деревне ни в чем не уступала городской»?
  • Как вы считаете, что должен знать и уметь, к чему должен быть готов человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве?
  • Какие вы знаете профессии, связанные с работой в агропромышленном комплексе? Какие профессии востребованы в настоящее время в сельском хозяйстве?
  • Какие учреждения образования готовят специалистов в области сельского хозяйства?
  • Как вы понимаете выражение: «Смысл жизни в том, что останется после нас»?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

  В ходе реализации ШАГа 3 были подведены итоги. Учащиеся составили ТОП‑5 престижных профессий сельскохозяйственного профиля. Учащимся было предложено создать видеорепортаж о достижениях знаменитых работников сельского труда Вилейского района.