«Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»
22.09.202222 сентября состоялся первый в этом учебном году информационный час информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов по теме «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».
В целях визуализации информации использовалась мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования, презентация, подготовленная учащимися о лагере труда и отдыха «Вилейчане».
В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков. Ознакомил с деятельностью лагеря труда и отдыха «Вилейчане».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1:
«Один маршрут – общая память»;
«Лето время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
Учащиеся обсудили следующие вопросы:
Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?
Кто являлся инициатором и участниками этого проекта? В чем его особенности?
Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как вы думаете, с чем это связано?
Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?
Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?
Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.
Если кто-либо из вас отдыхал в оздоровительных загородных учреждениях, где проводилась акция, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.
Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.
Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?
Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?
Учащиеся пришли к выводу, что государство предоставляет молодому поколению большие возможности для трудоустройства в свободное от учебы время и для реализации всех своих потребностей.
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подвел итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?
Ребята приняли решение создать буклеты «Каникулы с пользой» или «100 идей: как провести лето».