Для родителей будущих первоклассников

   Уважаемые родители!

     Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Вилейки» объявляет приём учащихся в 1 класс на 2022/2023 учебный год. Приём документов в 1 классы начинается с 13 июня 2022 года.

  Прием в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя ребенка при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка, и медицинской справки о состоянии его здоровья, если иное не предусмотрено статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.

  Родителю (законному представителю) ребенка необходимо иметь удостоверение личности.                                        

  Набор в 1 класс составляет 24 учащихся. 1 класс будет размещаться на базе учреждения дошкольного образования «Ясли-сад № 9 г. Вилейки» (ул. Л.Толстого, д. 55).

  По вопросам законодательства Республики Беларусь в сфере образования, спорта и туризма можно обратиться по телефонам:

    8  017 71  39465 –   директор ГУО «Средняя школа №1 г. Вилейки» Крышковская Инна Викторовна;

    8 017 71 34237 –  заместитель начальника управления  по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома Волынец Татьяна Эдуардовна;

  8 017 5004226 – главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета.

   С нетерпением ждём мальчишек и девчонок, будущих первоклассников, в стенах учреждения образования «Средняя школа №1 г. Вилейки». В нашем учреждении образования Вы найдёте всё необходимое для  всестороннего развития Вашего ребёнка.

  В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.12.2019 № 180 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20.12.2011 № 283”, которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего  среднего образоования и на основании письма Министерства  образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01/19/3069/дс “Об организации приёма в 1 классы учреждений общего среднего образования”.

 Обращаем внимание, что приём документов в I классы будет осуществляться с 12 июня по 15 августа.

  В первую очередь в I классы ГУО «Средняя школа № 1 г.Вилейки» принимаются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования: улицы Маковье, Рабочая, Сморгонская, Нарочанская, Сосновая, Тенистая, пос. Рабочий, Ясная, 1 Мая, 17 Сентября (от д.47), Водопьянова, Октябрьская (от ул. Чапаева до ул. Гагарина), Красина, Дзержинского, Молокова, Чапаева (д. 2-24, 1-25), Гагарина (д. 2-6). Переулки: 1 и 2-й Сосновый,1 и 2-й Рабочий, 1 и 2-й Тенистый, Ясный, д.Избино. 

 При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Приём документов от родителей (законных представителей) детей в 1 класс ГУО «Средняя школа № 1 г. Вилейки” на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа.

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

  Одни дети готовы к школе в 5 лет, а другие не «созрели» и в 7. Что включает в себя понятие подготовленности? Многие уверены: достаточно научить ребенка читать, считать и писать. Только каждый ли малыш способен пересказать прочитанное, ответить на вопросы? Не всегда. У такого ребенка психические процессы идут разрозненно, он не понимает сути прочитанного, а ведь это самое главное – осознавать, что ты делаешь, и контролировать этот процесс.
 
Выделяют следующие компоненты готовности ребенка к школе:
 
  • мотивационная готовность
  • волевая готовность и «умение учиться»
  • социально-психологическая готовность к школе
  • умственная готовность
 Первый компонент — мотивационная готовность — включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задать ребенку несколько вопросов типа: "Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?" Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового.
 
  Второй компонент — волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить, мастерить и т. д.).
 Сюда же можно отнести и умение ребенка учиться. Оно включает в себя умения слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.
Ребенок умеет планировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации может ответить на вопросы: "Что ты будешь делать?", "Как ты это будешь делать?", "Какие предметы тебе понадобятся?", "Как ты сделал — хорошо или плохо?", "Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?"
  Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе.
Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к следующему компоненту — социально-психологической готовности к школе.
  Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представлений о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Побеседуйте с ребенком, чтобы выявить, знает ли он, что такое "слева", "справа", "вверху", "внизу", "между", разбирается ли в отличии "вчера" от "сегодня" и "завтра". Также с помощью беседы выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества. Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали, и словесно описывать их. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения.
 Итак, как видим, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли малыш читать и писать. Готовность к школе – это определенный уровень состояния здоровья и физического развития, уровень развития личности, качеств ума, речи, двигательных умений, координационных способностей.

График приема документов в I класс детей, которые проживают в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 1 г. Вилейки»

подробнее...

График приема документов в I класс детей, которые не проживают в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 1 г. Вилейки»

подробнее...

Примерный список принадлежностей

подробнее...

Советы психолога для родителей будущих первоклассников

подробнее...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников

подробнее...

12 советов родителям будущих первоклассников

подробнее...

Памятка родителям будущих первоклассников

подробнее...

Здоровье будущего первоклассника

подробнее...