Библиотека, медиатека

Библиотекарь:

Гришан Татьяна Викторовна

    График работы библиотеки 

Понедельник

11.00 – 13.30

Вторник - Среда

08.00 - 12.00

12.00 - 12.30 - обед

12.30 - 14.30

Четверг

08.00 - 12.00

12.00 - 12.30 - обед

12.30 - 16.00

Пятница

08.00-12.00

12. 00 - 12.30 - обед

12.30 - 15.00

 Суббота

 08.30 - 12.30

Воскресенье  -  выходной

Санитарный день - последняя пятница каждого месяца

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ ГУО "Средняя школа №1 г. Вилейки"(в формате.pdf)

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ (в формате.pdf)

 

 Фонд библиотеки состоит из:

20232 – художественная и методическая литература;

11371 – учебных изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи школьной медиатеки

Задачами школьной медиатеки являются:

1. Сбор, накопление, обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя.

2.Выявление  информационных  потребностей  и  удовлетворении  запросов  педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;

3.Компьютерная  каталогизация  и  обработка информационных  средств  (книг,  видеоматериалов, магнитных записей и пр.).

4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами (РЦПИ, ОЦПИ, РИПЦ) с целью обмена информацией накопления собственного банка педагогической информации.

5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворении запросов пользователей  (администрации  школы,  педагогов,  родителей,  учеников)  по  доставке информации  о достижениях  психологе  педагогической  науки,  новых  педагогических  и  информационных технологий.

6. Организация  обучения пользователей (педагогов,  родителей  учеников)  методике нахождения и получения информации на различных носителях.

7. Оказание  помощи  в  деятельности  учащихся  и  учителей  в образовательных  проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).

 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАТЕКИ

 Направления деятельности школьной медиатеки – это:

1.Создание  банка  педагогической  информации  как  основы  единой  школьной информационной сети.

2.Разработка, приобретение программного обеспечения.

3.Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.

4.Оказание  методической  консультационной  помощи  педагогам,  родителям,  учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.

5.Создание условий для учителя в получении  информации  о  педагогической  и методической  литературе,  о  новых  средствах  обучения  через  электронные  каталоги,  а  также возможность  просмотреть  и  отобрать  средства  обучения,  связаться  с  педагогами  других  городов, стран, используя электронную почту.

6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием  различных  информационных  средств  обучения,  кабельного  телевидения,  компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.

7.Создание (на  основе  имеющихся  в  медиатеке)  методических  описаний,  обучающих  программ,  видео-  и  магнитозаписей  для  интеллектуального  развития  школьников, формирования  навыков  и  умений  самостоятельной,  творческой,  поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. .

8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской  работы  с  родителями,  молодежью  района (лектории,  видеоклуб, педагогический  всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание, школа бизнеса и др.).

9.Создание  условий  учащимся,  учителям,  родителям  для  чтения  книг,  периодики, микрофиш,  прослушивания  и  просмотра  фоно-,  магнито-  и  видеозаписей,  работы  с  компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD-ROM-технологиями.

10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических  исследований  учащихся  и  психологических  тренингов  совместно  со  школьным  психологом. 

 

свернуть

Памятка по сохранности учебников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

 Меры по сохранности фонда учебников:

  1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
  2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
  3. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.
  4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  5. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
  6. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
  7. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
  8. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
  9. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.
  10. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.
  11. Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
  12. В случае утери или порчи печатного учебного издания родители обязаны может заменить его равнозначным видом печатного учебного издания либо изданием энциклопедической, справочной или художественной литературы.

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       Государство тратит большие средства для обеспечения учащихся учебниками. Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь.

Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.

Родители, вместе с детьми попробуйте для себя ответит на вопросы:

1)    Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?

2)    Сколько учебников вам приходится ежегодно покупать?

3)    Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?

4)    Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?

5)    Ремонтируете ли вы учебники?

Помни! Учебник твой дру г- без него как без рук!

Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ!

  1. Прием учебников производится в конце учебного года по графику.
  2. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

Требования к использованию и обеспеченности учебников:

  1. Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
  2. При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.
  3. При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.
  4. При использовании учебника три года, он должен быть сдан в библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым.
  5. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.
  6. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким малярным скотчем.
  7. В случае утери или порчи печатного учебного издания учащийся может заменить его равнозначным видом печатного учебного издания либо изданием энциклопедической, справочной или художественной литературы.
  8. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
  9. Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Перед сдачей своего комплекта необходимо:

1)    Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать замену.

2)    Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.

3)    Если распался переплет - подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.

4)    Стереть все пометки со страниц учебника.

5)    Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы - линейки, ручки и т.д.

6)    Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!

7)    Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.

Уважаемые пользователи школьной библиотеки:

 Не забывайте следить за сохранностью школьных учебников и бережном отношении к ним. Обязательно оберните учебник в обложку, подпишите свой комплект и старайтесь сохранить чистоту и опрятность страниц вашего учебника.  Сохраним учебник вместе!

свернуть