Задачами школьной медиатеки являются:
1. Сбор, накопление, обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя.
2.Выявление информационных потребностей и удовлетворении запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
3.Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.).
4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами (РЦПИ, ОЦПИ, РИПЦ) с целью обмена информацией накопления собственного банка педагогической информации.
5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворении запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психологе педагогической науки, новых педагогических и информационных технологий.
6. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей учеников) методике нахождения и получения информации на различных носителях.
7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАТЕКИ
Направления деятельности школьной медиатеки – это:
1.Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.
2.Разработка, приобретение программного обеспечения.
3.Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.
4.Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.
5.Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.
6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.
7.Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. .
8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с родителями, молодежью района (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание, школа бизнеса и др.).
9.Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD-ROM-технологиями.
10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.