«Формирование у учащихся устойчивой мотивации к интеллектуальному росту, сохранению и укреплению здоровья посредством игры в мини-гольф»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование у учащихся устойчивой мотивации к интеллектуальному росту, сохранению и укреплению здоровья посредством игры в мини-гольф»

Сроки реализации: 2022-2024 годы

Руководитель: Волынец Вероника Викторовна, заместитель директора по учебной работе, 8(01771) 39587, e-mail: sch1@vileyka-edu.gov.by

 

Общие сведения

  1. Юридическое название учреждения образования: государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Вилейки».
  1. Тема инновационного проекта: «Формирование у учащихся устойчивой мотивации к интеллектуальному    росту, сохранению и укреплению здоровья посредством игры в мини-гольф».
  1. Срок реализации педагогического проекта: 2022-2024 года.
  1. Сведения о руководителе учреждения образования: Крышковская Инна Викторовна.
  1. Сведения о руководителе педагогического проекта: Волынец Вероника Викторовна.
  1. Сведения об участниках педагогического проекта: педагоги – 8, учащиеся – 53, законные представители – 53.

 Актуальность педагогического проекта

  Актуальность  предлагаемого проекта состоит в том, что он направлен на совершенствование «чувства мышечных усилий», «чувства пространства», «чувства времени», функций различных анализаторов. Кроме того спортивная игра с элементами гольфа позволяет ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество, развивать интеллектуальный уровень, сохранять и укреплять здоровье.

   В процессе спортивной игры с элементами мини-гольфа выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке, что способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

    Гольф развивает почти все мышцы тела и очень гармонично. В результате игры в мини-гольф у детей развивается логическое мышление, физическая выносливость, координация, глазомер, совершенствуется умение концентрировать внимание, выдержку. Риск получения травм сведен к минимуму. Для игры в мини - гольф подходят любые поверхности: асфальт, бетон, земля, трава, полы в помещении с ковровым покрытием и, исходя из этого, игра может быть организована как в помещении: спортивный зал и групповые помещения, так и на улице.

  Игра с элементами мини-гольфа сочетает в себе необходимые компоненты для укрепления здоровья ребенка и умственных способностей, что особенно  актуально для нашего учреждения образования, так как  по данным мониторинга состояния здоровья учащихся  установлено, что не все учащиеся являются физически здоровыми. Преобладающими заболеваниями  являются: снижение остроты зрения (92 случая (27,9%)); нарушения опорно-двигательного аппарата (39 случаев (11,8%)); сердечно-сосудистые заболевания (64 случая (19,4%)).

   При изучении распределения учащихся по группам здоровья по физической культуре за период с 2019 по 2022 годы выявлена тенденция снижения количества учащихся, имеющих основную группу здоровья и стабильный рост количества учащихся, имеющих подготовительную группу.

 Анализ рейтинга учебных достижений учащихся показал, что наблюдается отрицательная динамика количества учащихся, успевающих на средний, достаточный, высокий уровни.

 Все эти перечисленные аспекты ухудшения физического и умственного состояния учащихся нашего учреждения образования требуют, с одной стороны, увеличения объемов двигательной активности, соответствующих естественным потребностям организма, и, с другой стороны, вид двигательной активности должен быть адекватен исходному часто неудовлетворительному состоянию детского организма. Обычные виды спорта, требующие непосредственного проявления физических качеств при максимальном напряжении, часто бывают недоступны современным школьникам. Поэтому одним из путей решения этой проблемы является изыскание щадящих видов двигательной деятельности, в которых функциональные способности детского организма развиваются опосредованно и в игровой форме. К таким видам спорта относятся виды спорта с малой конфликтностью, преимущественным проявлением координационных способностей и эстетики движения. Особое место в этом ряду занимает гольф.

  Спортивная игра с элементами мини-гольфа является на данный момент инновационным направлением в физическом развитии и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для укрепления здоровья, содействует формированию логических приемов мыслительной деятельности.

   Таким образом, мини-гольф относится к одному из универсальных средств физической рекреации.

       Отрицательная динамика показателей результатов мониторинга состояния здоровья учащихся, рейтинга учебных достижений учащихся – это проблемы, для успешного решения которых необходимо создание проекта.

Цель:

 создание в учреждении образования условий для формирования у учащихся устойчивой мотивации к интеллектуальному росту, сохранению и укреплению  здоровья посредством игры в мини-гольф.

Задачи:

  1. внедрить в образовательный процесс методику проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с использованием изучения теоретических знаний и практических навыков игры в мини-гольф;
  2. способствовать интеллектуальному развитию, сохранению и укреплению здоровья посредством игры в мини-гольф;
  3. развивать ключевые компетенции учащихся в игре в мини-гольф;
  4. активизировать деятельность педагогов по популяризации игры в мини-гольф;
  5. воспитывать интерес и понимание роли и значения занятий мини-гольфом в формировании личностных качеств.
  6. создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами опыта по результатам реализации педагогического проекта.

Теоретическое обоснование педагогического проекта

  Отличительной особенностью проекта является не узконаправленные тренировки по технике игры в мини-гольф, а развернутая деятельность педагога, направленная на формирование личности в коллективе, на его физическое и умственное развитие, здоровый и активный образ жизни, на гармонию и высокую самооценку.

  Мини-гольф доступен и демократичен, поскольку не требует значительных затрат на инвентарь и оборудование дорогостоящих полей; не имеет возрастных ограничений, поскольку не требует специальной физической подготовки; зрелищен и озартен, поскольку действие происходит в ограниченном пространстве, непосредственно на глазах участников и зрителей [7].

  Есть научно подтвержденные сведения, что в мини-гольфе при каждом удачном ударе у человека вырабатываются эндорфины (гормоны радости), которые способствуют эффективной борьбе с усталостью и стрессом. Положительным моментом от занятий мини-гольфом можно назвать благотворное воздействие на глаза: прицеливаясь и многократно переводя взгляд с мяча на лунку и обратно, игрок выполняет полезные для глаз упражнения [6].

  На современном этапе, на уроках физической культуры должно не только укрепляться здоровье учащихся, но и расширяться кругозор, происходить развитие таких психических процессов как: внимание, мышление, самостоятельность, воля и др. Чем больше ребенок знает разнообразных движений, тем шире возможность для формирования познавательных процессов.

  Педагог П. Ф. Лесгаф, в своих трудах отмечал, что «нужно должное внимание уделять связи между умственной и физической деятельностью, если чередовать данные процессы, то это благоприятно влияет на здоровье, что в свою очередь повышает интенсивность и качество умственной деятельности»[5].

  Таким образом, мини-гольф относится к одному из универсальных средств физической рекреации. Он  способствует самореализации личности, ее нравственному, эстетическому и интеллектуальному развитию.

Программа реализации педагогического проекта на 2022/2024 учебные годы (в формате.docx 14,8 Кб)

Программа объединения по интересам "Обучение игре в мини-гольф" (в формате.docx 34,3 Кб)

Календарный план реализации педагогического проекта на 2022/2023 учебный год (в формате.docx 13,5 Кб)

Календарный план реализации педагогического проекта на 2023/2024 учебный год (в формате.docx 20,1 Кб)