Инновационный проект «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»
- О проекте в формате.docx (44,4 Кб)
- Программа проекта в формате.docx (24,5 Кб)
- Участники проекта и темы инновационной деятельности проекта в формате.docx (15,4 Кб)
- Информационная карта опыта реализации инновационного проекта (в формате.docx 17,1 КБ)
- Рекомендации по предоставлению информации учреждением образования в разделе "Инновационная деятельность" (в формате .docx 20,9 Кб)
- Реестр тем педагогических исследований участников инновационной деятельности (в формате.docx 15,2 Кб)
- Календарный план 2019-2020 учебный год (в формате.docx 22,2 КБ)
- Календарный план 2020-2021 учебный год (в формате.docx 24,0 КБ)
- Календарный план 2021-2022 учебный год (в формате.docx 21,5 Кб)
- Информационная карта опыта реализации инновационного проекта (в формате.docx 23,1 Кб)
- Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1X2mXEOB1OJl8rooadAxX-MBNim8hPWOM/edit?usp=share_link&ouid=116670113118067596766&rtpof=true&sd=true
МЕРОПРИЯТИЯ:
2022-2023 учебный год
Праздник для ребят с ограниченными возможностями состоялся в учреждении образования. Активисты районной организации "Белая Русь" провели музыкально-развлекательную программу. Шутки, смех, музыка объединили всех ребят и взрослых. Новый год - время чудес...И эти чудеса творим мы сами, даря тепло и радость друг другу. Акция "Наши дети" уверенно шагает...А это значит, что она войдёт в каждый дом, принесёт огонёк тепла, надежды, радости.
19 ноября в рамках благотворительного марафона «Крылья ангела» в учреждении образования прошла Ярмарка милосердия. Цель мероприятия – привлечь внимание общественности к делам милосердия через организацию благотворительной деятельности. Все средства, вырученные от продажи, учащиеся и их родители пожертвовали для оказания помощи семьям, в которых воспитываются «особенные» дети.
2021-2022 учебный год
16 июня на городском стадионе состоялись спортивные соревнования "Мы вместе" для учащихся ГУО "Вилейский районный ЦКРОиР" и воспитанников отделения дневного пребывания для инвалидов и граждан пожилого возраста. Учащиеся нашего учреждения образования в качестве волонтёров помогали спортсменам. Все вместе весело и увлекательно провели время.
С аутизмом можно жить, учиться, работать, весело проводить время.
2 апреля в учреждении образования в рамках районной акции «ЗАЖГИ СИНИМ» состоялась интерактивная игра «Вместе и дружно – вот, что нам нужно!» Мероприятие состояло из трех модулей: диалоговой площадки «Мы просто другие», мастер-класса «Синий цветок», упражнения «Дерево пожеланий». На диалоговой площадке ребята обсудили проблему: аутизм – это болезнь или гениальность; на мастер-классе изготовили синие цветы из бумаги, а во время упражнения «Дерево пожеланий» закрепили свои поделки на туе возле учреждения образования. Мероприятие проводилось с целью распространения информации о проблеме аутизма, ведь когда ты не готов принять себя, еще меньше ты готов принять других людей.
01 апреля педагоги учреждения образования совместно с педагогами ЦКРОиР провели круглый стол, на котором подвели итоги по реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития". Во время мероприятия обсудили преимущества инклюзивных мероприятий для нормотипичных детей и для детей с ОПФР. Рассказали о трудностях, с которыми столкнулись во время реализации проекта, наметили пути дальнейшего сотрудничества.
Формирование положительного социального стереотипа в отношении лиц с ОПФР – одна из задач, реализуемых в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития». Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина – это то, что способствует внедрению модели формирования толерантности участников образовательного процесса.
30 марта на базе учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Вилейки» состоялись спортивные соревнования «Постоять за себя, поддержать другого» для учащихся с особенностями психофизического развития. Соревнования проходили при содействии волонтеров нашего учреждения образования. Мероприятие способствовало формированию толерантного отношения нормотипичных детей к лицам с инвалидностью. За время соревнований ребята сдружились между собой, многие уже не первый раз принимают участие в подобных мероприятиях. Теплые радостные эмоции ещё долго будут напоминать участникам соревнований о встрече, а подарки, предоставленные Вилейской районной организацией Белорусского профсоюза работников образования и науки, Вилейской районной организацией общественного объединения «Белая Русь», компанией «Хайникс мемори солюшн Восточная Европа» будут прекрасным дополнением к ним.
Учащиеся 4 класса учреждения образования в рамках акции «Зажги Синим» станцевали флешмоб в поддержку людей с расстройствами аутического спектра. Целью этого мероприятия является привлечение внимания общественности, проявление толерантного отношения, заботы, милосердности, взаимопомощи, доброты.
Наши педагоги в ходе реализации инновационного проекта приняли участие в мастер-классе «Синяя птица». Педагоги вместе в учащимися ЦКРОиР сделали птичек, которые будут использованы 2 апреля в акции «Зажги синим», которая приурочена ко Дню распространения информации об аутизме.
В рамках проекта прошел мастер-класс "Мы с мамой рукодельницы".
Волонтеры 10-11 классов приняли участие в мероприятии посвященном Дню защитника Отечества в ЦКРОиР.
В рамках проекта прошел круглый стол "Взаимодействие - путь к инклюзии".
22 февраля волонтерский отряд «Ладошки» посетил ЦКРОиР. Волонтеры в образах сказочных героев провели для учащихся центра квест-игру «Сказки любят все».
На открытии присутствовали начальник управления по спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета А. Ч. Пуцейко, заместитель председателя Вилейского районного исполнительного комитета Л. М. Слепцова, председатель районного Совета депутатов Е. А. Чеботарь, педагоги и учащиеся государственного учреждения образования «Вилейский районный центр коррекционного развития и реабилитации».
Учащиеся нашего учреждения образования по праву заслужили такой подарок, ведь они самые активные участники, неоднократные победители и призеры районных соревнований по многим видам спорта. Эта площадка будет способствовать реализации инновационного проекта по внедрению модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
2 декабря волонтеры посетили ЦКРОиР, где совместно с сотрудниками центра провели для особенных деток тематическую прогулку «Клад». Ребята давние друзья, поэтому мероприятие прошло легко и непринужденно. Мероприятие способствовало формированию социальных компетенций учащихся через включение в волонтерскую деятельность, формированию культуры толерантности.
26 ноября учитель трудового обучения Александр Богуславович Крышковский вместе с учащимся начали доброе дело в изготовлении кормушек для птиц. Первые шаги уже сделаны. На "пути к шедевру".
28 октября в рамках инновационного проекта учитель трудового обучения Крышковский Александр Богуславович провел мероприятие "Мы разные, но мы вместе". Целью которого являлось содействия творческому самовыражению и раскрытию творческого потенциала учащихся.
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. В процессе занятия творчеством ребенок изобретает новые способы выражения своих эмоций. И бессознательно находит новые способы общения с внешним миром. В творчестве очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех. Если он будет видеть, что имеет успех в отображении и выражении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, ему становится легче общаться, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве бессознательно переносится и на обычную жизнь. Итоговым продуктом терапии искусством является удовлетворенность, возникающая в результате выявления скрытых умений и их развития.
23 октября волонтеры-инструкторы на кружке «Волшебный скрапбукинг» освоили технику изготовления игрушек из ваты. На занятии с элементами арт-терапии «Снегири прилетели» они поделились навыками изготовления игрушки на новогоднюю елку. Игрушки, изготовленные на кружке приняли участие в районном конкурсе «Новогодний БУМ».
15 октября состоялось заседание круглого стола "Учитель инклюзивного класса - учитель будущего", на котором педагоги-наватары обменялись опытом работы по теме проекта.
18 сентября на занятии объединения по интересам «Батик» учащиеся осваивали технику рисования по ткани «по-сырому», учились использовать солевую технику. Элементы арт-терапии помогают ребятам раскрепоститься и проявить себя в творчестве.
2020-2021 учебный год
С целью достижения максимально возможного для каждого участника уровня физического развития, формирования толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью 18 июня на городском стадионе прошло спортивное соревнование для детей с инвалидностью и молодых инвалидов "Все вместе" с участием волонтеров ГУО "Средняя школа №1 г. Вилейки", ГУ "ВТЦСОН" г. Вилейки, и ГУО "Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".
Интересно проходят занятия совместной деятельности детей, как например цикл арт-терапевтических занятий «Пасхальная композиция». На занятиях 24 апреля создавали с помощью бросового материала и нетрадиционных техник рисования пасхальные композиции. Целью данных занятий было развитие умения действовать совместно, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
30 марта в рамках инновационного проекта прошел методический ринг «Инклюзия: за и против». В мероприятии приняли участие педагоги ЦКРОиР и педагоги нашего учреждения образования, участники инновационного проекта. Ринг проходил в игровой форме. Участники обратили внимание на такие понятия, как толерантность, интеграция, тьютер. В конце мероприятия была проведена дискуссия о сильных и слабых сторонах инклюзии.
В рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития» прошел конкурс творческих работ «Счастливы вместе». Участниками конкурса являлись родители учащихся ГУО «Средняя школа №1 г. Вилейки», обучающихся и воспитанников ГУО «Вилейский районный ЦКРОиР». Конкурс проводился с целью активизации социальной и творческой активности семей через совместное творчество; популяризации семейных традиций и ценностей; содействия творческому самовыражению и раскрытию творческого потенциала родителей и учащихся.
По итогам конкурса сочинение семьи Мержинской Евгении, учащейся 10 класса отмечено Дипломам за II место, семьи учащихся 3 класса Кригера Андрея и Архипова Ильи отмечены Дипломами участников конкурса.
22 февраля волонтеры вместе с воспитанниками ЦКРОиР совершили экскурсию в зимний лес. Ребята измеряли глубина снега, искали следы животных, приготовили торт для птиц. Совместные мероприятия волонтеров и воспитанников ЦКРОиР способствуют укреплению дружеских отношений и формированию толерантности со стороны норматипичных детей.
3 февраля волонтеры совместно с воспитателями ЦКРОиР провели праздник «Зимние забавы». Мероприятие проводилось с целью закрепить представления детей о признаках зимы, совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр, воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу. Совместная деятельность детей с психофизическими особенностями и волонтеров способствует социализации таких детей в обществе, расширяет их кругозор.
В работе семинара приняли участие педагоги, принимающие участие в реализации инновационного проекта и представители ГУО «Вилейский районный ЦКРОиР».
2019/2020 учебный год
4 марта в учреждении образования состоялся практикум по изучению коммуникативных компетенций в сфере инклюзивного образования. Практикум провел Ананьев Валерий Леонидович, кандидат социологических наук, сотрудник центра социологических и политических исследований БГУ.
27 февраля в учреждении образования прошел районный смотр-конкурс детского творчества, посвященный 75-летию Великой Победы, под девизом "Для тебя моя Вилейка, для тебя моя земля!"
В рамках акции "Минщина спортивная", в один из дней здоровья наше учреждение образования посетил Ровдо А.С., бывший учащийся нашего учреждения образования и теперь начальник спасательной станции ОСВОД Вилейского района, а также призер и участник соревнований по тимбилдингу.
В рамках акции «Наши дети» для учащихся ЦКРОиР в государственном учреждении образования «Средняя школа 1 г. Вилейки» прошла благотворительная новогодняя елка.
Волонтеры подготовили космическое представление «Волшебная скрипка». Ребята с удовольствием на ракете отправились в открытый космос. Потанцевали на планете Марс, на планете Юпитер встретились с ее жителями. Вместе со Звездочетом и Марсиком освободили помощников Деда Мороза и вернулись на Землю, где продолжили петь и плясать около елки. Праздничное представление помогло ребятам окунуться в сказку. Чего стоил только танцевальный флешмоб! А с каким удовольствием дети встречали Деда Мороза! После представления Дед Мороз вручил всем участникам сладкие подарки.